Депутат предложил разрешить тонировать передние стёкла автомобилей
Читайте также
Как сообщают «Известия» со ссылкой на копию обращения депутата, несмотря на то, что действие ГОСТ 5727-88 утратило силу в связи с появлением более свежего ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70 процентов, инспекторы ГИБДД по-прежнему руководствуются цифрами более старого стандарта, упомянутого в Правилах дорожного движения. Также в документе отмечается, что на современных автомобилях уровень заводской тонировки может составлять 70-72 процента. «Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно», — утверждает Нилов. Ещё одним поводом пересмотреть законодательство он считает жаркие погодные условия.
«Полагаю, необходимо принять во внимание и международный опыт. К примеру, в ряде штатов США, сходных по масштабам солнечной активности и природно-климатическим условиям со многими субъектами ЮФО РФ, защита автомобиля тонировочной плёнкой является в том числе нормативным требованием к автовладельцам, позволяющим как защитить водителя и пассажиров от избыточной солнечной радиации, так и снизить уровень аварийности, а также значительно сэкономить средства на охлаждение салона автомобиля», — говорится в обращении. В итоге депутат просит изменить действующий ГОСТ и официально разрешить использовать плёнку с 50-процентной светопропускной способностью.