Из России ушли дешевые Chevrolet из Узбекистана
До середины апреля на российском рынке были представлены шесть дорогих моделей концерна General Motors: внедорожники Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, а также кроссоверы Chevrolet TrailBlazer, Cadillac XT4, Cadillac XT5 и Cadillac XT6. Поставки этих машин осуществлял дистрибьютор «Дженерал Моторс Россия», а вторая компания — «Келес Рус» — занималась поставкой бюджетных Chevrolet в Россию.
Спустя полтора месяца после начала спецоперации на территории Украины концерн GM обьявил об уходе с российского рынка — компания уволила всех сотрудников и прекратила поставки новых автомобилей. Такой шаг стал первым подобным для автомобильной отрасли, до этого зарубежные компании лишь приостанавливали продажи.
Компания «Келес Рус» же заявляла, что уход GM не повлияет на продажи бюджетных Chevrolet -- Nexia, Spark и Cobalt. Однако потом поставки машин и запчастей все же были остановлены.
На данный момент запасы узбекских Chevrolet почти распроданы дилерами. Хэтчбеков Spark не осталось, а седаны Nexia и Cobalt еще можно найти. За прошлый год в России было продано всего 5000 таких автомобилей при условии, что завод выпустил более 235 тысяч машин.
В «Келес Рус» заявили, что сейчас деятельность компании сосредоточена на поддержке гарантийных обязательств перед клиентам. Продажа запчастей ведется со склада, «который был сформирован ранее».
До 2018 года бюджетные модели Chevrolet продавались в России под брендом Ravon, но с весны 2018-го и до осени 2019 года поставки не осуществлялись. Продажи этих машин (но уже под маркой Chevrolet) в России возобновились летом 2020 года. Nexia и Cobalt поставляли в Россию с завода «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане, где налажена крупноузловая сборка из комплектующих, произведенных в узбекской Асаке. Spark же возили с самого предприятия UzAuto Motors. На нашем рынке наибольшей популярностью пользовался Cobalt.