Noble показала новый суперкар с мотором Ford и без подушек безопасности
Последний экземпляр Noble M600 собрали еще четыре года назад, причем общий тираж с момента запуска модели в 2010-м не превысил двух десятков экземпляров (по данным Exclusive Car Registry). На непопулярности сказались чрезмерно высокая для сегмента мощность (659 сил, 813 Нм и удельная отдача, как у Bugatti Veyron), а также цена, достигавшая 200 тысяч фунтов стерлингов (20,5 миллиона рублей). Кроме того, суперкар был требователен к водителю (на M600 нет АБС, а усилитель тормозов работает на минимальном уровне) — и этой пуристской концепции придерживается новый M500.
Полноразмерный макет суперкара Noble показала ещё в 2018-м, на Фестивале скорости в Гудвуде, но лишь сейчас построен первый ходовой прототип. Шасси со стальным трубчатым каркасом здесь на 70 процентов унифицировано с M600. Подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади включает стойки-койловеры и пассивные амортизаторы. В оснащении нет ни АБС, ни подушек безопасности, и даже усилитель руля «по старинке» гидравлический.
Кузовные панели M500 сделаны из более дешевого стеклопластика, хотя углеволокно останется как опция. Снизить цену также поможет замена двигателя: битурбомотор Yamaha Judd V8 4.4 уступит место твин-турбо V6 3.5 Ecoboost. Пока агрегат настроен на отдачу в 510 сил, но у серийного суперкара будет около 550. Коробка передач — безальтернативная шестиступенчатая «механика» Graziano. По расчетам, масса товарных машин уложится в 1250 килограммов, а значит, M500 должен обладать незаурядной динамикой. К слову, у M600 разгон до ста занимает 3,5 секунды, а на треке Top Gear суперкар оказался быстрее Pagani Zonda F Roadster и Bugatti Veyron.
Таких машин Noble рассчитывает выпускать по 50 в год. Первые клиентские экземпляры соберут уже к концу 2022-го. Стоить они будут около 150 тысяч фунтов стерлингов, что соответствует 15,4 миллиона рублей.