Lotus Elise стал электромобилем, который можно зарядить за 6 минут
Британский стартап Nyobolt, основанный учеными Кембриджского университета, разрабатывает аккумуляторные ячейки со сверхбыстрой зарядкой. Собранный из них блок емкостью 35 киловатт-часов поддерживает ток зарядки 10С (в 10 раз больше номинального объема в ампер-часах ) и полностью наполняется всего за шесть минут.
Технология уже сейчас может быть масштабирована до тягачей и автобусов. Правда, такую скорость зарядки им обеспечат только мегаваттные «ультрачарджеры», которых пока не существует. Даже экспериментальная станция Densen максимум выдает 900 киловатт, а коммерческие XPeng и GAC — 480—500.
Впрочем, начинать нужно с малого, поэтому демонстрировать технологию лицом будет вот этот симпатичный спорткар под названием Nyobolt EV. Его дизайн придумал Джулиан Томсон, автор Lotus Elise Series I. Фактически это и есть Elise, но отрисованный заново с учетом современных веяний.
Воплотить концепцию помогла студия Callum экс-стилиста Jaguar Иэна Кэллама. Машина получила композитный кузов, 19-дюймовые колеса, оригинальную светодиодную оптику и боковые камеры со сверхмалой задержкой сигнала.
Следом Callum планирует построить опытный образец Nyobolt EV. Компания возьмет на себя интеграцию компонентов силовой установки и батареи, а также спроектирует систему охлаждения и схему электропроводки.
Батарея электрокара обеспечит дальность хода около 250 километров. Заряжать её можно от существующих терминалов, причем аккумулятор выдержит 2 тысячи циклов без существенной деградации. Каким образом получены такие характеристики, Nyobolt не говорит. По некоторым данным, в ячейках используется анод из ниобия и вольфрама, а также особый электролит.