Опубликовано 23 сентября 2020, 14:41

В трек-каре BAC Mono применят экспериментальный сплав

Компоненты шасси и подвески баркетты изготовят из ниобия
Английская фирма Briggs Automotive Company, более известная как BAC, получила правительственный грант, который позволит ей экспериментальным путем проверить возможность использования в конструкции автомобилей сплавов на основе ниобия. Выделенные средства компания потратит на постройку прототипа силовой структуры трек-кара BAC Mono.
BAC Mono
BAC Mono
© BAC

Ниобий — это мягкий металл, который активно используют в компонентах реактивных двигателей, ракет, а также в производстве высококачественной конструкционной стали. Из сплава на его основе, к примеру, было сделано сопло главного двигателя лунного модуля корабля «Аполлон». Ниобий отличается пластичностью, коррозионной стойкостью и малым весом — поэтому у него есть перспективы и в автомобильной отрасли.

Из сплава на основе ниобия сделают пространственную раму BAC Mono и рычаги подвески (на рисунке выделены оранжевым цветом).

Из сплава на основе ниобия сделают пространственную раму BAC Mono и рычаги подвески (на рисунке выделены оранжевым цветом).

Из ниобия BAC создаст силовую структуру трек-кара Mono, а поможет ему в этом бразильская Companhia Brasileira de Metalurgia e Mineração (CBMM). Компания занимается добычей, переработкой и разработкой способов промышленного применения ниобия, а также сотрудничает с Formula E и новой гоночной серией Extreme E. В случае успеха проекта, BAC обещает внедрить металл в серийное производство. Из него в перспективе можно будет создавать более прочные и легкие детали: компоненты подвески и шасси.

Вообще, экспериментальные материалы — это «фишка» BAC. В 2016-м англичане первыми в мире применили графен для изготовления задних колёсных арок. Наноматериал добавили в углеродный композит, что опять же сделало его более плотным, но в то же время легким. По словам производителя, разница в массе по сравнению с обычной деталью достигает 20 процентов.

Источник: BAC