Вот такой могла бы быть внешность возрожденной «Оки»
По мнению дизайнера Никита Чуйко, «Ока» нашего времени представляла бы собой кей-кар с кузовом Renault Twingo, на передок которого «примерили» Х-образный дизайн АвтоВАЗа. У автомобильчика светодиодные ходовые огни, а вот задняя оптика выглядит даже футуристично: фонари заключены в темную глянцевую панель, которая визуально сливается с тонированным задним стеклом – как у Twingo третьего поколения.
Платформой для Lada Oka могла бы стать модульная CMF-B-LS – упрощенная версия CMF-B альянса Renault-Nissan, которая к 2023 году станет для тольяттинского автозавода основной. Первым автомобилем, в основу которого легла такая архитектура, стал Renault Clio.
Что касается моторной гаммы, то наиболее вероятным вариантом для Oka станут двигатели того же Twingo. Сейчас хэтчбек предлагается с литровым атмосферным мотором мощностью 60 либо 75 лошадиных сил в тандеме с пятиступенчатой «механикой». Альтернативой служит 93-сильный турбомотор объемом 0,9 литра, пару которому составляет вариатор.
В прошлом году Renault представила электрическую версию Twingo Z.E. с 82-сильным электродвигателем, проезжающую на полном заряде батареи до 250 километров.
Ранее Чуйко изобразил возможную внешность соперника «Теслы» от АвтоВАЗа. За основу он взял кузов Tesla Model 3, позаимствовал оформление колесных дисков и «утопленные» дверные ручки. А вот оптика у модели своя: росчерки матричных фар имитируют Х-образный «вазовский» дизайн.