Lada оказалась маркой с самым старым модельным рядом
Средний возраст линейки рассчитывался на основании даты официальной премьеры каждого автомобиля. При этом выпуск обновлений и другие корректировки в расчет не брались — только смены поколений.
Так, самым молодым автомобилем на рынке стал пикап Chevrolet Montana третьего поколения, представленный на прошлой неделе. А звание самого старого досталось российской классике Lada Niva Legend (4х4), которая в почти неизменном виде выпускается с 1977 года.
Вторая «Нива» (бывшая Chevrolet, ныне Niva Travel) с 1998 годом премьеры тоже поспособствовала лидерству АвтоВАЗа в исследовании, которое не учло относительно недавний фейслифтинг. Таким образом, средний возраст продукции АвтоВАЗа составил 18,9 года.
Показатель Tesla, занявшей второе место, заметно ниже — 7,8 года. Самой старой моделью марки является флагманская Model S, дебютировавшая в 2009 году, а самой молодой — кроссовер Model Y 2019 года. Такой же результат получила индийская Mahindra: она продает модели, выпущенные в начале века, но средний возраст убавляют ежегодные новинки на протяжении последних пяти лет.
Что касается брендов с самым молодым модельным рядом, то лидируют японская Isuzu с D-Max и MU-X, а также китайские Xpeng и Nio. Средний возраст их автомобилей — 2,6 года. Также в числе марок, продающих относительно «свежие» машины, оказались Subaru, Honda, Hyundai, McLaren, Ferrari, Mercedes-Benz, BMW и Aston Martin. Бренды концерна Stellantis — самые «пожилые» среди европейцев со средним показателем 5,5 года.