Американский автопарк рекордно «постарел» из-за нехватки новых машин
В 2020 и 2021 годах жители США массово пересаживались с общественного транспорта на личный из-за боязни заболеть коронавирусом. При этом новую машину могли себе позволить далеко не все, что привело к всплеску спроса на вторичном рынке и поспособствовало росту среднего возраста автомобилей в стране.
В начале нынешнего года ситуация усугубилась из-за крупной вспышки Covid-19 в Китае и ситуации на Украине. Логистика замедлилась, цены на перевозку комплектующих взлетели, а некоторые цепочки поставок оказались и вовсе разорваны. Это привело к проблемам на местных заводах и длинным очередям за новыми машинами.
Читайте также
По прогнозу аналитиков, возраст автомобилей будет расти, пока не будут решены проблемы с деталями. Пока же они продолжают тормозить производство и, вероятно, продолжат влиять на него в 2023 году.
Любопытно, что электромобили, напротив, слегка «помолодели»: в нынешнем году средний возраст батарейных машин в США составляет 3,8 года по сравнению с 3,9 года в 2021-м. С 2016 года он колеблется между тремя и 4,1 года.
В условиях дефицита новых автомобилей ряд компаний разрешает своим дилерам торговать подержанными машинами других брендов. В их числе — Nissan, который таким образом планирует сохранять аудиторию в сложный период, а также Ford и General Motors.