Россияне не готовы покупать малоизвестные китайские машины
Вал китайских марок, появившихся в России за последние два-три года, так и не смог изменить покупательское поведение. Желающих поэкспериментировать с машиной нового бренда из Поднебесной ничтожно мало, что следует из совместного исследования Motor.ru и Quto.ru, проведённого в июле 2024 года. Нашим читателям мы задали простой вопрос: Готовы ли вы купить автомобиль пока малоизвестного на рынке китайского бренда? И вот какие ответы получили.
Подавляющее большинство (66%) выбрали ответ «Нет, это кот в мешке. Эти бренды могут быстро исчезнуть, как и их дилеры». Причины очевидны: отсутствие информации о надёжности таких автомобилей, а также возможные проблемы с запчастями и гарантийным обслуживаем. Второй по популярности ответ — «Да, если меня устроит цена, наличие обслуживания и запчастей». Так ответили 22 процента респондентов.
Оставшиеся 12 процентов выбрали «Да, потому что они хорошо оборудованы и современны» или «У меня Hafei Brio, я уже ничего не боюсь». Ну а пока покупатели проходят все стадии принятия неизбежного, Китай наращивает экспорт автомобилей в Россию. За первое полугодие 2024-го рост в денежном выражении составил 35,4 процента, подсчитал «Интерфакс» на основе данных Главного таможенного управления КНР. При этом речь идет о поставках легковушек, тогда как импорт грузовой техники за тот же период сократился на 23,9 процента.