В России падает доля параллельно-импортных машин
Всего в мае в России зарегистрировали 134,7 тысячи новых легковушек и легких коммерческих автомобилей, ввезенных «серым» путем, подсчитали аналитики. Здесь падение к апрелю оказалось еще заметнее — 31 процент.
На первом месте среди параллельно-импортных машин оказался китайский Geely, который при этом присутствует на российском рынке. На него пришлось 13 процентов всех поставленных на учет «неофициальных» машин. Вторым стал Li Xiang, или Li Auto, с девятипроцентной долей, а третьей — Toyota с восемью процентами.
В целом доля китайских брендов среди ввезенных в Россию параллельно стала больше на четыре процента и достигла 40 процентов. На втором месте расположились японские марки: несмотря на запреты Японии, их доля на «сером» рынке равна 20 процентам. Третье место занимают «немцы» с 17 процентами.
Траты россиян на покупку новых автомобилей тоже снижаются, причем уже не первый месяц. В мае на них потратили 366,1 миллиарда рублей — на 15,1 процента меньше, чем в апреле. При этом по сравнению «низкой базой» мая 2023 года сумма выросла на 73,5 процента.