Классический автобус ПАЗ обрёл новые фары советского образца
«Антикризисный» ПАЗ отличается от исходной модели десятилетней давности только спереди: задние фонари оптимизация не затронула. «Группа ГАЗ» тестировала автобусы с новой-старой оптикой около полугода. Ещё один технический откат связан с возвращением к восьмицилиндровому бензиновому «атмосфернику» ЗМЗ 520-серии.
После упрощений цену среднеразмерных автобусов ПАЗ удалось снизить: бензиновый короткобазный 32054 стоит от 3,25 миллиона рублей. За более современный дизельный автобус с 4,4-литровым агрегатом ЯМЗ-534 автопроизводитель просит на 20 процентов больше — 3,9 миллиона рублей. Есть и заводской вариант с битопливным V8 ЗМЗ, способным работать на пропан-бутане.
На этой неделе власти России продлили действие упрощенного Техрегламента до 1 июня 2023 года, так что архаичным автобусам ПАЗ пока ничего не угрожает. По данным инсайдеров, АвтоВАЗ, КамАЗ и Sollers лоббируют дальнейшее продление документа и намерены выпускать упрощенный транспорт до весны 2024 года.