В России перезапустят производство советских двигателей 60-х годов
Заволжский филиал УАЗа видит «четкую потребность рынка» в моторах родом из 1960-хДвигатели 520-й серии использовались в коммерческой технике и автобусах ПАЗ, однако в конце декабря 2021 года их сняли с конвейера Заволжского моторного завода (ныне — Заволжский филиал ООО «УАЗ»). Атмосферный двигатель V8 объемом 4,7 литра развивал от 124 до 138 лошадиных сил в бензиновом и битопливном (работающем по схеме бензин + пропан-бутан) вариантах, которые носят индексы 523 и 524 соответственно.
Стоимость моторов, которыми комплектовались автобусы ПАЗ-3205, составляла порядка 250 тысяч рублей. После прекращения производства ПАЗы начали оснащать более современными дизельными агрегатами ЯМЗ−536, которые стоят в два раза дороже.
Судя по заявлению «Соллерс», автобусам решено вернуть старый мотор. «В настоящее время на рынке вновь возник спрос на нашу линейку двигателей V8 — как для новых автобусов, так и для вторичного рынка запасных частей. Мы видим четкую потребность рынка в данном двигателе на ближайшие несколько лет», — сказал глава Заволжского филиала Ильнур Сахабиев.
Ранее российское правительство разрешило выпускать автомобили с моторами экологического класса «Евро-0» — то есть, соответствующие нормативам 1988 года. Постановление пока действует до 1 февраля 2023 года. Также оно позволяет не оснащать автомобили системами ABS, ESP и автоматической ЭРА-ГЛОНАСС.