Число рабочих автозаводов Санкт-Петербурга может сократиться в 3-4 раза
По словам Чернейко, рабочих увольняют в соответствии с законодательством и с выходными пособиями, причем до сих пор не было ни забастовок, ни даже письменных претензий в связи с массовыми сокращениями. Проблем с дальнейшим трудоустройством у уволенных нет благодаря их высокой квалификации, отметил он.
В Санкт-Петербурге до весны прошлого года работали автосборочные предприятия Hyundai, Nissan и Toyota. Судьба одного из них определена. Так, бывший автозавод Nissan («Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС»), который выпускал Qashqai, X-Trail и Murano, отошел АвтоВАЗу. До конца года российский автогигант планирует перезапустить конвейер, поставив на него автомобили пока неизвестного китайского партнера, которые будут дороже нынешних Lada. Площадка при этом сменит имя на «Лада Санкт-Петербург».
Экс-завод Toyota, который выпускал Camry и RAV4, продолжает процесс консервации. В дальнейшем он может перейти в ведомство ФГУП «НАМИ» — о таких планах заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Рассматривались и другие варианты: перенос производства в Казахстан, передача китайским или иранским партнерам.
Более туманно будущее заводов Hyundai. На этой неделе в компании объявили, что еще не нашли решения для простаивающего «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», где ранее собирали Creta, Solaris и Kia Rio. Ранее сообщалось, что завод частично вернулся к работе и выпускает кузова для Solaris, которые отправляет предприятию Hyundai Trans Kazakhstan в Алма-Ате. Фирме из Казахстана и прочили покупку площадки.
Также у Hyundai есть завод в Шушарах, выкупленный у General Motors в конце 2020 года. Власти хотят использовать его для обучения рабочих, но определенности пока нет.