Pininfarina представила водородный концепт Enigma GT
Ателье Pininfarina показало в Женеве свою новую работу — гранд-турер Enigma GT. Это визионерское дизайн-исследование, цель которого — продемонстрировать свежий взгляд на то, каким видят удовольствие от вождения представители нового поколения. Автомобиль имеет посадочную формулу 2+2, а его подъемный фонарь отсылает к таким знаковым моделям, как Abarth 2000 Coupe Pininfarina, Ferrari Modulo, 512S Berlinetta Speciale, Maserati Birdcage 75th и Pininfarina Teorema.
Шасси и внешние панели кузова у Enigma GT углепластиковые. Задние колеса приводит водородная «турбошестерка» 2.5 мощностью 442 лошадиные силы, передние — электромотор с пиковой отдачей 272 силы. Гранд-турер может взять на борт до девяти килограммов водорода, которые обеспечат ему запас хода больше 700 километров при движении со средней скоростью 100 километров в час. При этом разгон до ста занимает меньше четырех секунд, а «максималка» составляет 250 километров в час (с электронным ограничителем).
Одной из приоритетных задач во время работы над Enigma GT стала глубокая аэродинамическая проработка. Коэффициент сопротивления воздуху удалось снизить до 0,24, но для этого потребовался сложный набор из подвижных элементов. Так, гранд-турер получил активные «жалюзи» в решетке, выдвижные передние щитки, электронноуправляемое дельтовидное крыло и диффузор. К тому же на него поставили активные воздуховоды, связывающие переднюю область более высокого давления с кормой. Воздух в них разгоняется и «заполняет» спутную струю, не позволяя ей «засасывать» автомобиль.
Внутри — экран во всю ширину передней панели, дисплей для управления климатической установкой и руль с сенсорными кнопками. Интерфейс общий для всех, даже для AR-остекления, причем виртуальный слой, благодаря искусственному интеллекту, накладывается на физические объекты в реальном времени. Это работает как для навигации, так и для электронных помощников вроде системы мониторинга слепых зон. Никакого серийного продолжения у Enigma GT, понятное дело, не будет. Однако никто не запрещает Pininfarina и её партнерам использовать те или иные решения в следующих проектах.