Porsche избавляется от автосалонов в Китае из-за плохих продаж
Сейчас у Porsche 138 действующих дилерских центов в Китае. К концу 2026 года их число сократится до 100. Кроме этого, немецкая марка оптимизирует локальные инвестиции: вложения в убыточные китайские регионы сократят, а в прибыльные, где Porsche еще пользуются спросом, увеличат. В числе последних, например, Шанхай и Пекин.
Главная цель — повысить общую прибыльность сети, что будет выигрышно как для самой Porsche, так и для дилеров и клиентов, сказал руководитель Porsche China Александр Поллих.
Китай в течение восьми лет был крупнейшим рынком для Porsche. В 2021 году компания продала там 95,6 тысячи машин, в то время как в Европе было реализовано 86,1 тысячи, а в США — чуть больше 70 тысяч. В 2022-м продажи сократились на два процента, хотя все еще превосходили европейские и превышали 90 тысяч машин. В 2023-м спрос упал до 79 тысяч, а 2024-й сулит оказаться еще хуже с падением почти на треть за январь-сентябрь.
Разворот китайцев в сторону местных марок ударил не только по Porsche. Обрушились продажи BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen: за пять лет их совокупная доля сократилась с 25 до 14 процентов. В сегменте электрокаров доля немецких марок — менее десяти процентов.