Porsche строит завод по выпуску синтетического топлива
Читайте также
Предприятие Haru Oni использует энергию от электрогенераторов для электролиза воды. Полученный в результате водород используется для синтеза искусственного метанола при одновременном захвате углекислого газа из атмосферы. Метанол, в свою очередь, поступает на третий и финальный этап — выпуск синтетического топлива. Porsche отмечает, что для производства топлива используется углекислый газ, поэтому его последующее сжигание в двигателе не увеличивает углеродный след, а восстанавливает баланс. Завод использует электричество от нескольких ветряных станций на юге Чили, принадлежащих компаниям ENAP, Enel, ExxonMobil и Gasco.
Porsche нынешней весной начала применять низкоуглеродное гоночное топливо марки Esso, полученное из растительного сырья, в соревнованиях — в качестве подготовки к переходу на синтетическое топливо. Компания собирается стать полностью углеродно-нейтральной к 2030 году, не отказываясь от ДВС, а применяя комбинированный подход: электрокары и автомобили на синтетическом топливе. Синтезированное из возобновляемых источников топливо, придя на смену традиционным продуктам нефтепереработки, может в перспективе продлить жизнь двигателям внутреннего сгорания.