Какие автомобили подорожали сильнее других в России в 2022 году
Стоимость китайских Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 7 Pro, Exeed TXL и трех моделей Geely — Atlas Pro, Tugella и Coolray — в 2022 году выросла на 43-60 процентов, говорится в исследовании. Лидером по подорожанию оказался Chery Tiggo 8 Pro Max, который за год стал дороже для россиян на 73,4 процента или на 1,6 миллиона рублей.
Самый дешевый Haval, кроссовер Jolion, подорожал на 31,3 процента по сравнению с началом 2022 года. Changan CS75FL прибавил 24,8 процента, а FAW Bestune T77 — 14,9 процента. Также заметный рост зафиксирован у двух популярных корейских моделей — Hyundai Tucson (29,3 процента) и Kia Seltos (30,6 процента).
Что касается отечественного автопрома, то наименьшей прибавкой отметилась Lada Niva Travel: в конце минувшего года она стоила в среднем 1,08 миллиона рублей, что на 10,9 процента больше, чем в январе. Lada Granta подорожала на 11,1 процента до 829,2 тысячи рублей, а Lada Vesta, которая сейчас не производится, — на 23,7 процента. УАЗ «Патриот» прибавил 25,1 процента.
В начале 2023 года, вопреки трендам, производители не стали массово переписывать ценники. Уже взлетевшие в прошлом году РРЦ пока остаются в относительной стабильности, однако стоимость свежих автомобилей 2023 года выпуска может оказаться выше: прогнозируется подорожание до 12 процентов к концу первого квартала.