Только три бренда не подняли цены в России с начала 2021 года
Читайте также
В первом квартале нынешнего года стоимость всех моделей Hyundai увеличилась в среднем на 3–5 процентов. Фольксвагены подорожали на 3–7 процентов. У марки Mitsubishi на 0,8 процента повысилась цена внедорожника Pajero Sport 2021 года, а стоимость пикапа L200 возросла на 4,4 процента. Кроме того, с января по март компания Volvo повысила стоимость машин на 5–7,5 процента.
Бренды Fiat и Jeep подняли цены на новые модели в среднем на пять-семь процентов. Представители немецкого автопрома, BMW и Mercedes-Benz увеличили стоимость модельного ряда в среднем на пять процентов, а подорожание автомобилей Audi составило около семи процентов.
Основными причинами повышения цен на новые автомобили стали изменение курса валют по отношению к рублю, а также инфляция. Именно эти показатели традиционно являются главными факторами, влияющими на ценообразование в автомобильной отрасли. Кроме того, в первом квартале 2021 года на 25 процентов повысили утилизационный сбор. Некоторые автопроизводители учли этот показатель при формировании цены.
Составлен рейтинг самых популярных в России машин с автоматом
Несмотря на повышение стоимости, специалисты утверждают, что индексация цен на новые автомобили происходит плавно и резких скачков на рынке не наблюдается. В то же время, нашлись и такие автопроизводители, которые сумели сохранить ценовую политику прошлого года. В числе брендов, которые не повысили стоимость новых автомобилей, числятся Aston Martin, Ferrari и Maserati.
В июле прошлого года «АвтоВАЗ» в очередной раз повысил цены на всю продукцию. В тот раз модельная линейка Lada подорожала на 5-10 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации. В относительном выражении средняя по модельному ряду прибавка достигла одного процента.