Эксперты узнали, сколько стоит место в очереди за новым автомобилем в России
Один из таких продавцов рассказал, что готов отдать место в очереди за Volvo XC40 за 85 тысяч рублей. По его словам, избавиться от него мужчину побудил, опять же, слишком долгий срок ожидания: сделку с предоплатой оформили в ноябре, а доставить автомобиль должны были в январе. За это время был приобретен Hyundai, и от места решили избавиться. Все документы будут переоформлены на клиента, готового его выкупить, предоплата – на нем же.
Эксперты расходятся во мнении о целесообразности такой покупки. Как отмечает глава проекта «Пробок.Нет» Александр Шумский, «новый рынок» очередей позволяет избежать дилерских накруток, которые достигают 1,5 миллиона рублей в массовом и четырех миллионов – в премиальном сегменте. Заплатив 150 тысяч рублей, можно избавить себя от ожидания длиной в полгода и сэкономить, говорит Шумский.
Однако по словам президента группы компаний «Фаворит Моторс» Владимир Попов, смысла в покупке места в очереди мало. Так, действительно долго ждать приходится только некоторые машины – к примеру, Volkswagen Touareg. В случае с ним экономия на опциях незначительная и не стоит сложностей с покупкой очередей на «Авито», говорит он, так как те же условные 100 тысяч рублей за «доп» придется отдать продавцу места.
По прогнозу Минпромторга, дефицит машин в российских салонах продлится меньше, чем ожидалось. Ситуация с поставками должна улучшиться уже в первом квартале 2022 года. При этом стабилизации цен власти не обещают: как всегда, стоимость будет зависеть от многих факторов – от цены металлопроката и электронных компонентов до продолжающей дорожать логистики.