За пропуск регламентного обслуживания владелец автомобиля заплатит миллион рублей
Как сообщает канадский телеканал CTV News, Моисей Фосуо приобрёл новый пикап Ram 1500 EcoDiesel в 2018 году у официального дилера. Гарантийный срок на автомобиль составлял три года или 100 000 километров, но, когда пробег насчитывал только 91 000 километров, 3,0-литровый дизельный двигатель V6 внезапно заглох и отказался заводиться. Владелец пикапа отбуксировал его к официальному дилеру Ram, где после диагностики ему озвучили неутешительный диагноз: мотор вышел из строя вследствие пропуска регламентного техобслуживания — точнее, замены масла. Соответственно, гарантия на двигатель больше не распространяется — судя по бортовому компьютеру, масло должны были заменить на пробеге в 50 000 километров, но этого не было сделано.
Фосуо, впрочем, утверждает, что масло он всё-таки заменил, только не у дилера, а в независимом сервисе. По словам владельца автомобиля, там ему сказали, что межсервисный интервал для мотора EcoDiesel составляет 24 000 километров. Поскольку Ram не поставляются с бумажным руководством по эксплуатации — оно «зашито» в информационно-развлекательную систему в электронном виде — Моисей утверждает, что ни разу не открывал его, поэтому и не мог знать, что масло нужно менять каждые 16 000 километров или раз в год.