REC: первый этап российских гонок на выносливость сезона 2023
Начнем не с лидеров, а с харизматичного аутсайдера. Признайтесь, вы тоже сначала подумали, что это гоночная Marussia GT? Для тех, кто не знал о существовании такого автомобиля, у нас есть подробное видео. Но нет — это же Marussia B2! Команда NRG Motorsport из Санкт-Петербурга заявила суперкар ещё в прошлом сезоне, но из-за технических проблем машина дебютировала только в этом году.
© Анна Бойко/REC
Marussia B2 сильно уступала соперникам по темпу, и не только в своём классе GTPRO. Тем не менее, автомобиль финишировал, что в длинных гонках отнюдь не гарантировано. Будем считать это пробой пера.
© Анна Бойко/REC
Интересно, что во «взрослом» классе GTPRO было заявлено всего четыре машины, и Маруссе противостояли KTM X-Bow, Porsche 911 GT3 и Lamborghini Gallardo GT3 LP — настоящие монстры гоночного трека.
© Лариса Лащенова/REC
Первым же в классе GTPRO стал экипаж Lamborghini Gallardo GT3 LP команды Spora GT 63: за четыре часа он успел проехать 129 кругов. Лучшее время — 1 мин 34,442 секунды со средней скоростью 149,84 км/ч. Этот результат уступает только абсолютному победителю — прототипу G-Drive G01 класса CN Pro, который проехал 132 круга.
© Анна Бойко/REC
Lamborghini Gallardo GT3 LP команды Spora GT
© Анна Бойко/REC
Этот неуклюжий с виду автомобиль — весьма быстрый KTM X-Bow (да, с крышей!) команды KTM Racing Team Russia. Свой лучший круг он прошёл за 1:40,062 при средней скорости 141,3 км/ч
© Анна Бойко/REC
Что касается крыши, она представляет собой подъемный плафон.
© Лариса Лащенова/REC
В качестве автомобиля безопасности выступила Lada Vesta Sport
© Анна Бойко/REC
Первый в классе GT и третий в абсолюте (сразу после лидеров CN Pro и GTPRO!) — Mercedes-AMG GT4 команды Yadro Motorsport, «тяжеловесов» серии РСКГ. Время лучшего круга — 1:40,854 со средней скоростью 140,32 км/ч.
© Анна Бойко/REC
Результат экипажа в 128 кругов радует приверженцев мысли о том, что автомобили с капотом могут быть не только красивыми, но и быстрыми
© Анна Бойко/REC
При этом борьба в классе GT была довольно острой: конкуренцию двум Mercedes-AMG составляли два BMW M4 GT4 и три Toyota Supra GT4
© Лариса Лащенова/REC
Прототип G-Drive G01 класса CN Pro под управлением Романа Русинова и Вадима Мещерякова проехал 132 круга. И ожидаемо победил в абсолюте. Время лучшего круга — 1:34,376 при средней скорости 149,95 км/ч! На заднем плане Porsche 718 Cayman GT4 команды Iskra Motorsport 77 — таких автомобилей было два, и они образовали отдельный класс GT AM.
© Анна Бойко/REC
А это что за чудовище в маске Mercedes SLS AMG? Это Midjet 2L команды Zub&Ko. Заявлен он был в классе CN Pro, но соперничать в скорости не мог не только с единственным своим оппонентом (а это, на секундочку, как раз G-Drive G01), но и даже уступил быстрейшему «Шорткату». 12-е место в абсолюте. Тем не менее, Midjet смог даже опередить парочку Porsche и угодить в середину итоговой таблицы.
© Лариса Лащенова/REC
Пит-стоп Porsche 911 GT3 команды Spora GT 23
© Лариса Лащенова/REC
Два самых быстрых автомобиля всей гонки в одном кадре: Lamborghini Gallardo GT3 LP класса GTPRO и прототип G-Drive G01 класса CN Pro
© Лариса Лащенова/REC
Это не шутка? Янгтаймер BMW M3 E36 в Russian Endurance Challenge? Почему нет! Команда OBAGRA Racing Team выступала в классе GT Light и показала лучшее время круга 1:53,025 при средней скорости 125,21 км/ч.
© Лариса Лащенова/REC
Ну а первым в этом «лайтовом» классе стал другой немолодой автомобиль — Mazda3 первого поколения команды Mazda Karting Academy. При этом сама машина заметно медленнее BMW: на свой лучший круг она потратила 2:00,018 и показала на нем среднюю скорость 117,91 км/ч. Таковы особенности длинных гонок: питстопы, смены водителей, стратегия...
© Лариса Лащенова/REC
А еще оцените, какой темп развивали «Шорткаты» (их было четыре в отдельном классе Спортпрототип CN): самый быстрый экипаж команды Balchug Racing Team (Кирилл Киракозов и Михаил Лобода) показал лучшее время круга 1:53,269 при средней скорости 124,94 км/ч. Это десятое место в абсолюте!
© Лариса Лащенова/REC
Команда G-Drive Racing и пилоты прототипа Роман Русинов и Вадим Мещеряков после финиша
© Анна Бойко/REC
Подиум — триумф команды G-Drive Racing. В этом сезоне пройдет ещё три этапа Russian Endurance Challenge. 22 июля и 23 сентября — на Moscow Raceway. А 5 августа — на автодроме Игора Драйв под Санкт-Петербургом. Гонка станет одним из главных, но не единственным поводом посетить огромный автомобильный фестиваль Garage Fest.
© Анна Бойко/REC
Комментировал гонку давний друг и даже автор «Мотора» Антон Ширяев. На сегодняшний день это один из самых ярких и компетентных комментаторов российского автоспорта. Однажды по нашей просьбе он поделился кое-какими профессиональными секретами.
© Лариса Лащенова/REC