Босс Renault предрек двукратное удорожание ДВС для малолитражек
Экономическое обоснование грядущего подорожания моторов для малолитражек простое — вне зависимости от объёма любому двигателю внутреннего сгорания нужны сажевые фильтры и нейтрализаторы.
«Не имеет значения, разрабатываете вы Clio за 15 тысяч евро или Mercedes-Benz S-Class за 120 тысяч евро — нужен сажевый фильтр с драгоценными металлами», — объясняет де Мео. «Конечно, для S-Класса фильтр немного больше, но в процентном соотношении он всё равно окажется намного дешевле, а покупатель может позволить заплатить. В тоже время автопроизводителям, которые выпускают небольшие модели B-сегмента, придётся непросто», — рассуждает топ-менеджер Renault.
В то же время забвение компактным городским моделям не грозит — они перейдут на электротягу. По оценке де Мео, ежегодно стоимость тяговых батарей падает на 10 процентов, а сити-карам нужны аккумуляторы сравнительно небольшой ёмкости. По мере роста цен на малолитражные автомобили с ДВС себестоимость компактных электрокаров будет снижаться, и в какой-то момент две кривые затрат пересекутся, объяснил босс французского концерна.
Впрочем, Лука де Мео считает, что автопроизводителям не удастся полностью отказаться от ДВС уже в 2030 году. Топ-менеджер не верит, что все европейцы будут готовы перейти на электрокары через десять лет.
Однако с введением норм Euro 7 неэлектрифицированные модели станут редкостью, причём уложиться в новые нормы токсичности смогут только полноценные гибриды, а не «умеренные» системы с 48-вольтовым стартер-генератором. Лука де Мео дал понять, что считает такую технологию умеренных гибридов бесперспективной и рад, что Renault Group в неё никогда не инвестировала.