Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi пообещал выпустить 35 новых электрокаров
Основной упор будет сделан на электрификацию. Renault Group планирует запустит 35 новых электрокаров, причем 90 процентов их них построят на пяти основных платформах. Бюджетным моделям положена архитектура CMF-AEV, знакомая по европейскому Dacia Spring и китайскому Renault City K-ZE, а для компактных недорогих электрокаров для рынка Японии заявлена «тележка» KEI-EV.
Для компактных батарейных моделей разрабатывается CMF-BEV, 50 процентов компонентов которой унифицированы с CMF-B (на ней построены в том числе Logan и Sandero третьего поколения, а в середине десятилетия она ляжет в основу всех моделей Lada и Dacia). Первенцами на CMF-BEV станут Renault 5 и электрокар Nissan, который заменит в актуальной европейской линейке нынешнюю Micra. Позже CMF-BEV будет использоваться марками Dacia и Alpine, а с 2026 года планируется ежегодно продавать по 250 тысяч электрокаров на этой платформе.
Четвертая архитектура альянса под названием CMF-EV разрабатывалась усилиями Nissan и уже используется для Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech. Эта «тележка» предназначена для электромобилей C- и D-классов марок Nissan, Renault, Mitsubishi, Infiniti и Alpine. Всего на ней построят 15 моделей, а их совокупный ежегодный объем продаж к концу десятилетия должен превысить отметку в 1,5 миллиона штук.
И, наконец, пятая платформа, LCV-EV, ляжет в основу электрических коммерческих автомобилей альянса: на ней уже построены Renault Kangoo и Nissan Townstar.
Согласно обнародованной стратегии, к 2026 году планируется вдвое удешевить аккумуляторы для электромобилей, а также на два года раньше запланированного запустить производство твердотельных батарей — уже в 2028-м.