Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi пообещал выпустить 35 новых электрокаров
© Renault Group
Основной упор будет сделан на электрификацию. Renault Group планирует запустит 35 новых электрокаров, причем 90 процентов их них построят на пяти основных платформах. Бюджетным моделям положена архитектура CMF-AEV, знакомая по европейскому Dacia Spring и китайскому Renault City K-ZE, а для компактных недорогих электрокаров для рынка Японии заявлена «тележка» KEI-EV.
Для компактных батарейных моделей разрабатывается CMF-BEV, 50 процентов компонентов которой унифицированы с CMF-B (на ней построены в том числе Logan и Sandero третьего поколения, а в середине десятилетия она ляжет в основу всех моделей Lada и Dacia). Первенцами на CMF-BEV станут Renault 5 и электрокар Nissan, который заменит в актуальной европейской линейке нынешнюю Micra. Позже CMF-BEV будет использоваться марками Dacia и Alpine, а с 2026 года планируется ежегодно продавать по 250 тысяч электрокаров на этой платформе.
Четвертая архитектура альянса под названием CMF-EV разрабатывалась усилиями Nissan и уже используется для Nissan Ariya и Renault Megane E-Tech. Эта «тележка» предназначена для электромобилей C- и D-классов марок Nissan, Renault, Mitsubishi, Infiniti и Alpine. Всего на ней построят 15 моделей, а их совокупный ежегодный объем продаж к концу десятилетия должен превысить отметку в 1,5 миллиона штук.
И, наконец, пятая платформа, LCV-EV, ляжет в основу электрических коммерческих автомобилей альянса: на ней уже построены Renault Kangoo и Nissan Townstar.
Согласно обнародованной стратегии, к 2026 году планируется вдвое удешевить аккумуляторы для электромобилей, а также на два года раньше запланированного запустить производство твердотельных батарей — уже в 2028-м.