Renault терпит убытки без России, но наращивает прибыль на других рынках
Выбранная Renault стратегия по продаже меньшего количества автомобилей, но более маржинальных, приносит плоды. Как заявили представители компании в пятницу, операционная маржа по итогам первого полугодия 2022 года достигла 4,7 процента. Для сравнения, за тот же период 2021 года она составила всего 2,1 процента. В результате Renault скорректировала прогноз по годовой марже: в компании рассчитывают, что она превысит пять процентов.
Как отметил генеральный директор Renault Лука де Мео, уход из России не помешал улучшению операционных показателей. Прибыль растет вопреки и другим «сдерживающим факторам», таким как продолжающийся дефицит микроэлектроники и инфляция.
Количество проданных Renault автомобилей в январе-июне нынешнего года упало на 30 процентов по сравнению с первым полугодием-2021. За шесть месяцев компании удалось реализовать чуть больше миллиона машин.
Помимо новой стратегии, снижение объемов продаж обусловлено прекращением работы в России, которую компания покинула весной. За прошлый год Renault продала на российском рынке 131 552 автомобиля, уступив только отечественной Lada, а также корейским Kia и Hyundai.
Купить новые автомобили Renault за российские рубли можно у белорусских дилеров. Как подтвердила накануне пресс-служба одного из продавцов, с покупкой предоставляется полный пакет документов для постановки машины на учет в России. На выбор есть разные модели, включая кроссовер Koleos, который на российском рынке продавался до осени 2020 года.