Обыски в компании Renault связали с «дизельгейтом»
Французская полиция и представители министерства экономики провели обыски в нескольких офисах компании Renault. Предполагается, что власти пытаются выявить наличие «обманного» оборудования по занижению количества вредных выбросов в дизельных моторах, схожее с тем, что было найдено у автомобилей концерна Volkswagen. Об этом со ссылкой на представителя профсоюза Renault Флорана Гримальди сообщает Automotive News
В конце 2014 года французские власти заявили о намерении постепенного сокращения количества дизельных машин в стране ради улучшения экологической ситуации. В частности, правительство собралось разработать меры, которые могли бы значительно снизить налоговые преимущества таких автомобилей перед машинами с бензиновыми моторами. Компания Renault и группа PSA Peugeot Citroen выступили с резкой критикой такого решения властей. На данный момент до 80 процентов автомобилей, зарегистрированных во Франции, укомплектованы агрегатами на «тяжелом топливе».
Обыски прошли в штаб-квартире компании в Булонь-Бийанкуре, где были изъяты компьютеры. Кроме того, представители властей посетили объекты, где проводится внутренняя сертификация и тесты моторов на соответствие экологическим стандартам, включая главный технический центр в Ларди.
Представители Renault заявили, что им ничего не известно об аналогичных мерах в отношении другого французского автогиганта – группы PSA Peugeot Citroen.
В Renault также подчеркнули, что полиции не удалось найти каких-либо нарушений и документов, которые бы подтверждали факты намеренного занижения уровня выбросов оксида азота. При этом агентство Bloomberg сообщает, что в четверг акции французского производителя упали на 23 процента.
Многие автомобильные компании оказались под усиленным контролем властей после того, как в сентябре Агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило концерн Volkswagen в фальсификации данных о реальном уровне выбросов дизельных двигателей. В управляющей электронике агрегатов нашли особый программный алгоритм, переводящий моторы в «чистый режим» при подключении измерительного оборудования.
Немцам придется отправить на сервис более 11 миллионов машин по всему миру для замены программного обеспечения и установки «выпрямителя воздушного потока». Кроме того, концерну грозит ряд судебных разбирательств, иски по которым исчисляются десятками миллиардов долларов.