Китайцы показали электрокар с батареей, которую можно сменить за пару минут
Rising Auto R7 пока собран только в четырех экземплярах. Кроссоверу достались обтекаемый кузов с заваленный крышей, обеспечивающий коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,238, и двери с «утопленными» ручками и безрамочными стеклами. По габаритам R7 чуть уступает семиместному Hyundai Palisade.
В движение новинку приводит электрическая силовая установка с одним либо двумя моторами на выбор. В первом случае привод задний, во втором полный. Полноприводный R7 развивает до 544 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента, разгоняется с места до 100 километров в час за 3,8 секунды и проезжает на одной зарядке около 600 километров.
Батареи для R7 производит United Auto Battery System (UABS) — совместное предприятие SAIC и CATL. Они заряжаются от бытовой электросети, но главная их особенность — возможность сверхбыстрой замены всего за 2,5 минуты.
Также у электрокроссовера 43-дюймовая панель в салоне, объединяющая три экрана и работающая на базе процессора Qualcomm Snapdragon 8155. Система управляется голосовыми командами и распознает лица. В оснащение включены лидар Luminar с дальностью 500 метров, 4D-радары, камеры и другие датчики, отвечающие за систему автономного вождения второго уровня. Данные c них обрабатывает компьютер на двух чипах Nvidia Orin.
Цена R7 лежит стартует с 195 900 юаней или двух миллионов рублей, но в этом случае придется взять тяговую батарею в аренду. Единовременная покупка электрокара вместе с аккумулятором обойдется минимум в 279 900 юаней (2,9 миллиона рублей).