Эксперты рассказали, как на самом деле изменился Rivian после обновления
Это крупные и весьма дорогие автомобили: цены на них только начинаются от 70 тысяч долларов. В прошлом году компания продала 50 122 машины двух моделей. Пикап относится к среднеразмерной категории (он компактнее популярного в США фулл-сайз пикапа Ford F-150), внедорожник — свыше пяти метров в длину, имеет просторный трёхрядный салон.
В их основе собственная оригинальная «скейтборд-платформа»: рамное шасси с плоской батареей, спрятанной между лонжеронами, и независимой пневмоподвеской всех колёс.
Интересно, что в ходе обновления специалисты Rivian не стали проводить рестайлинг: машины нового образца практически неотличимы от прежних. Например, получили адаптивные фары матричного типа, которые по размерам и форме идентичны старым.
Тем не менее, масштабы изменений очень велики — просто большинство из них скрыты «под кожей».
Так, новые Ривианы получили совершенно новую электронную начинку с семью вычислительными блоками вместо семнадцати: на этом удалось упростить монтаж и сэкономить 2,5 километра проводки! При этом новая электроника мощнее, добавлено 11 камер высокого разрешения и пять радаров — что обещает кардинальное улучшение работы автопилота.
А, возможно, самое важное — это переход с покупных электромоторов Bosch на агрегаты собственного производства и внедрение удешевлённой литий-железо-фосфатной батареи на модификациях начального уровня. При этом расширены варианты конфигурации силовой установки: теперь Ривианы предлагаются с двумя, тремя или четырьмя электромоторами (вместо двух и четырёх ранее). Причём новый трёхмоторник стал мощнее прежнего флагмана (850 л.с.), а новый четырёхмоторник развивает невероятные 1025 л.с. и разгоняется до 97 км/ч за 2,5 секунды!
Журналисты, тестировавшие электромобили из предсерийной партии, отметили, что даже базовые двухмоторнве машины мощностью 533 сил ощущаются мощными и динамичными. Трёхмоторники устроят любого поклонника быстрой езды, а четырёхмоторники абсурдно быстры.
Большинство экспертов похвалили ездовой комфорт и проходимость на разбитых грунтовках. Отметили и кардинальное улучшение плавности хода на внедорожнике R1S: он получил свои собственные пневмостойки и амортизаторы (раньше они были одинаковыми с пикапами). А ещё обновлённые машины стали тише.
А новый автопилот работает логичнее и требует гораздо меньше вмешательства со стороны водителя, чем прежде.
Изумились журналисты способностям Ривианов к езде со скольжениями: в ездовом режиме Rally тяжелый полноприводник позволяет «выставить» машину в занос и тянуть её по дуге даже не слишком опытному водителю. Предусмотрен и специальный дрифт-режим, позволяющий откровенно хулиганскую езду боком.
В общем, глубоко модернизированные Rivian R1T и R1S журналистам понравились. А уже скоро компания расширит модельную линейку более компактными и недорогими кроссоверами на оригинальной платформе с несущим кузовом и пружинной подвеской — R2, R3 и R3Х. /m