Rivian представила внедорожник R1S и пикап R1T нового поколения
Они стали мощнее, получили новое оснащение и батареиКомпания Rivian представила модернизированный электрический внедорожник R1S и пикап R1T. Их называют моделями второго поколения, хотя по виду и не скажешь, так как главные изменения скрыты внутри. Например, переход на зональную электронную архитектуру позволил сократить количество блоков управления с 17 до 7 и избавил от 2,6 километра проводки. У четырехмоторных версий выросла мощность: с 847 лошадиных сил и 1231 Нм крутящего момента до 1039 сил и 1622 Нм. Плюс появились две новые батареи
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/09/6494619/96737ab2355d4ef1648089af0c37b944e40a41cf.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/07/6494393/b9c7fe2bb704dbee00406706ed16ab70ceff8119.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/07/6494395/125fe5e13029c4e0519ee5cd575a1f03eb57f2cc.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/07/6494394/3c23aaa002b0457cbe58f3781441714de745c04d.jpg)
© Rivian
В NMC-блоках Large и Max, позволяющих проезжать до 676 километров, перекомпонованы модули, что должно упростить производство и обслуживание. Для желающих сэкономить есть простенький литий-железо-фосфатный аккумулятор, с которым запас хода не превысит 435 километров. В новых «Ривианах» доработан тепловой насос, улучшена аэродинамика, в том числе благодаря новым 22-дюймовым колесам, и перекалибрована пневмоподвеска для более плавного хода на дорогах с твердым покрытием.
© Rivian
Помимо четырёхмоторного варианта с разгоном до 60 миль в час (97 км/ч) за 2,5 секунды заявлены версии с тремя и двумя электромоторами. В первом случае отдача силовой установки составит 862 лошадиные силы, а ускоряться до 60 миль в час электровнедорожники смогут за 2,9 секунды. Показатели двухмоторных машин: 674 силы и 3,4 секунды соответственно.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494424/af167297fc102762b17347b9fd894b301bd599ec.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494423/6eaaa7f6394ced8ad485e0b177edc724ee5fa64c.jpg)
© Rivian
На новых Rivian дебютировала система автономного управления собственной разработки Autonomy Platform. Её вычислительная мощность увеличилась в 10 раз, разрешение камеры — в восемь, что позволяет электронике лучше видеть ночью и в плохую погоду. За доплату предложат более продвинутую Rivian Autonomy Platform+ с функцией автоматической смены полосы и расширенными возможностями магистрального автопилота.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494426/3d7a33dc9d14dd14205a2ba8b993bea644386a3a.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494428/630d96f12a5dcab15891552a3baaf0cca2754399.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/07/08/6494427/f2c5cf9cbf88d418ede74c8dc5bfddd4a086de56.jpg)
© Rivian
Помимо этого, электрокарам достались адаптивные фары, поддержка цифровых ключей, новая аудиосистема с Dolby Atmos и сервис подписки Connect+, который открывает доступ к более чем 3 тысячам приложений и каталогу Apple Music. Среди других новшеств — электрохромная панорамная крыша Dynamic Glass Roof, интерьерная подсветка с бо́льшим числом цветов и обновленный интерфейс медиасистемы на игровом движке Unreal Engine. Наконец, доступны два новых варианта отделки салона, кузовная краса Storm Blue и черный декор.
Цены на Rivian R1T стартуют с 69 900 долларов (6,2 млн р), на R1S — c 75 900 (6,75 млн р).