В Новой Зеландии построят гиперкар с прижимной силой четыре тонны
Анонсированный в 2019 году трековый гиперкар Rodin FZero наконец оброс подробностями, хотя они и повторяют то, что уже было озвучено раньше. Так, одноместный автомобиль длиной пять с половиной метров получит шасси и внешние панели из углепластика, поэтому его масса со всеми техническими жидкостями составит 698 килограммов. Аэродинамические элементы FZero обеспечат прижимное усилие, в шесть раз превышающее вес машины, и позволят разгонять гиперкар до 360 километров в час.
Подвеску FZero соберут на двойных поперечных рычагах, с жесткими шаровыми опорами из композита, штангами-толкателями, регулируемыми амортизаторами и гидравлической системой контроля дорожного просвета. На гиперкар будут ставить углерод — углеродные тормоза с распечатанными на 3D-принтере суппортами из титана и 18-дюймовые магниевые колеса OZ Racing. В движение машину будет приводить двигатель собственной разработки Rodin Cars, получивший название Rodin RC10.
Это V10 4.0 с двумя верхними распредвалами, системой смазки с сухим картером, парой турбокомпрессоров, впускным коллектором и выпускной магистралью из микса углепластика и титана. Агрегат получил кованые алюминиевые поршни и стальной коленчатый вал, на котором сидит 130-киловаттный электромотор. Комбинированная отдача ДВС и гибридной надстройки — 1176 лошадиных сил и 1026 Нм крутящего момента, причем вся лавина тяги идет на задние колеса через установленную продольно восьмиступенчатую «секвенталку» из титана, созданную в партнерстве с Ricardo.
Рабочий прототип Rodin FZero обещают подготовить к концу года. Производство клиентских автомобилей начнется летом 2023-го. Осчастливить себя покупкой смогут лишь 27 человек, да и то если они готовы заплатить за это удовольствие 1,8 миллиона фунтов стерлингов, что соответствует 112,6 миллиона рублей.