Избавить мир от пробок предложили с помощью беспилотной капсулы
Rolla представляет собой полностью электрическую автономную капсулу, оснащенную четырьмя крошечными колесами. Судя по видео, по габаритам она похожа на лифт и рассчитана на двух пассажиров, но при этом полностью лишена дверей. Нет в открытом салоне и сидений, зато имеются четыре поручня и крупные дисплеи, отображающие приветственные сообщения, время и маршрут.
Rolla может быть использована как замена автобусу: в этом случае капсулу, едущую по заранее запрограммированному маршруту, можно будет остановить с помощью поднятой руки. Для выхода в салоне предусмотрена специальная кнопка. Устройство также можно вызывать для частных поездок с помощью приложения, в котором пользователь указывает пункт назначения – так же, как приложениях агрегаторов такси.
Роботакси без страхующего водителя выпустили в город
Цвет подсветки зависит от типа использования: капсулы-такси подсвечены фиолетовым, служащие в роли общественного транспорта – желтым, а приобретенные для корпоративных автопарков – синим. Диодные панели спереди и сзади играют роль фар и поворотников.
Пока Rolla – только концепт, не имеющий физического воплощения, но дающий представление о возможном будущем общественного транспорта. Технические характеристики неизвестны, однако максимальная скорость открытой капсулы наверняка невелика – быстрая езда на ней может быть попросту небезопасна. Кроме этого, Rolla вряд ли сгодится для стран с холодным климатом, частыми дождями и плохими дорогами.
В 2020 году самым пробочным городом мира оказалась Москва. Российская столица опередила 416 городов из 57 стран мира и стала лидером ежегодного рейтинга загруженности дорог, составленного нидерландской компанией TomTom. По его данным, среднестатистическая поездка по Москве в прошлом году занимала на 54 процента больше времени, чем при свободных дорогах.
А вы уже смотрели нашу трилогию об истории Bugatti? Видео том, как всё начиналось, здесь. Во второй части мы рассказали о коротком и ярком возвращении марки в девяностых с легендарным EB110. И наконец, финальный ролик о том, к чему Bugatti пришла сегодня, уже на канале Мотора в YouTube. Подписывайтесь!