«Росатом» запатентовал дизайн электрического фургона
/imgs/2025/03/26/11/6768903/71421b8a76c119a93376fb8101517ec8a444b7a1.jpg)
© Автопоток / t.me, ФИПС
Год назад сообщалось, что «Росатом» работает над российской платформой для электромобилей. Это будет универсальная «тележка» для таких машин, включающая в себя ходовую часть, зарядную и двигательную, а также систему управления. При этом использовать ее могут все автопроизводители, которые нуждаются в архитектуре. В основе платформы «Росатома» лежит электропривод первого поколения, состоящий из инвертора, редуктора и электромотора в одном корпусе.
/imgs/2025/03/26/11/6768907/d546e7a816f992f05e0a6507074eda34b8d2d634.jpg)
© Автопоток / t.me, ФИПС
Что же касается прошлогоднего прототипа, то у него был композитный кузов, а оснащен он был батареей емкостью 32 киловатт-часа. Запас хода на одном ее заряде был оценен в 300 километров по циклу NEDC.
В том же 2024 году «Росатом» зарегистрировал новый автомобильный бренд Voyt. Заявка оформлена как раз на фирму «Юматекс».
К 2030 году, согласно стратегии развития электротранспорта, в России должны выпускать по 200−220 тысяч «зеленых» машин. Однако пока в стране работают только два завода, которые суммарно выпускают по 50 тысяч электрокаров. Согласно прогнозу «Росатома», к началу следующего десятилетия 40−45 процентов машин будут электрическими — как в мире, так и в России.