В России возродят национальный стандарт краш-тестов RuNCAP
По словам Шалаева, все необходимые методические документы для возрождения национальной системы краш-тестов RuNCAP есть. Осталась только «добра воля» участвовать в системе не только отечественных производителей, но и зарубежных, которые выпускают свою продукцию на российские дороги.
RuNCAP собирались запустить пять лет назад: в 2019 году уже начали подготавливать первые процедуры и методики для проведения краш-тестов по этой методике. Однако планы нарушила пандемия, а затем перемены на российском авторынке из-за ухода западных марок.
Методику испытаний, подходящую именно для российских условий, разрабатывали на основе статистики ДТП. Необходимость создания собственного стандарта также была продиктована особенностями машин для России, которые нередко отличались оснащением от «глобальных». В целях экономии их, например, оборудовали меньшим количеством подушек безопасности и электронных систем.
В марте электроседан Xiaomi SU7 признали самым безопасным автомобилем Китая: он заработал пять звезд, а его средняя оценка составила 93,5 процента. Это на 8,7 процента выше среднего результата автомобилей, проверенных по стандарту 2024 года. Однако через несколько дней он попал в первую смертельную аварию, повлекшую гибель трех человек. Глава Xiaomi на фоне падения акций пообещал «не уклоняться» от расследования и всячески ему содействовать. По предварительным данным, перед аварией автомобиль ехал самостоятельно в режиме Navigate on Autopilot.