Российских водителей предложили поделить на любителей и профи
По задумке Минтранса, водители-любители должны использовать автомобиль только в личных целях, а перевозить грузы и пассажиров будут иметь право только профессионалы. Следовательно, обучение в автошколах для любителей предлагалось упростить, а для профи – напротив, усложнить.
По мнению образовательного сообщества, проект стоит возродить. Глава Национального союза ассоциаций автошкол (НСАА) Елена Зайцева пожаловалась на падение уровня подготовки водителей по найму – по ее словам, он стал «катастрофически низким». Опыта вождения нет у 20 процентов водителей с правами категории D (автобусы с восемью и более местами) и 65 процентов – с правами категории C (полная масса превышает 3,5 тонны).
Минтранс «всецело поддерживает» возрождение инициативы и выступает за поэтапность обучения: один допуск должен быть предусмотрен для управления личным автомобилем, а допуск к профессиональному вождению – уже следующий уровень.
ГИБДД же по-прежнему выступает против такого разделения. Зампред комиссии ОП по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов отметил, что водители-непрофессионалы рискуют в итоге превратиться в «полуфабрикаты, которых выпустили на дорогу». Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева также считает, что любой водитель должен пройти подготовку на высоком уровне, так как ему может внезапно понадобиться сесть за руль такси или грузовика.
Ранее появились подробности новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которая в настоящий момент направлена в органы государственной власти. Водителей, управляющих машиной в состоянии опьянения при перевозке несовершеннолетних в возрасте до 16 лет будут штрафовать на 50 000 рублей, а также лишать прав на срок от двух до трех лет.