Российскому авторынку предрекли падение на 50 процентов
По словам Калицева, результаты продаж зависят от того, как быстро удастся преодолеть сложности с поставками. Ожидается, что часть проблем будет решена в ближайшем квартале, но сразу ситуация не улучшится: рынок какое-то время будет адаптироваться к новым условиям.
Таким образом, по позитивному сценарию — то есть, если удастся наладить ритмичное производство не позднее третьего квартала — в России будет продано порядка 800-850 тысяч машин в 2022 году. Это примерно на 50 процентов меньше, чем в прошлом. Если же заводы продолжат простаивать, рынок еще сильнее уйдет в минус.
В 2021 году продажи легковушек и легких коммерческих автомобилей в стране составили 1,67 миллиона штук — на 4,3 процента больше, в 2020 году. Первый квартал 2022-го завершился падением на 28,4 процента (277 332 единицы), а в марте продажи рухнули на 62,9 процента до всего 55 129 машин.
Страдает и рынок Европы, наложившей на Россию санкции. В марте количество зарегистрированных автомобилей снизилось на 20,5 процента по сравнению с тем же месяцем 2021 года (-18,8 процента с учетом Великобритании), до 844 187 экземпляров. Такая динамика связана с затяжной нехваткой деталей, которую усугубила ситуация вокруг Украины.