В России уберут уменьшенные дорожные знаки и запретят поворачивать направо на «красный»
Проект по созданию экспериментальных дорожных знаков впервые появился в 2015 году. Тогда специалисты прорабатывали возможность применения уменьшенных, а также объединенных указателей. После обсуждения в Москве и Санкт-Петербурге начали в пилотном режиме применять нестандартные обозначения. К примеру, появился знак, объединяющий «Парковку» и «Платные услуги». В 2019 году в России появился национальный ГОСТ «Экспериментальные технические средства организации движения», закрепляющий право использовать на дорогах нестандартные указатели. Кроме того, согласно документу, рядом с некоторыми светофорами установили «стрелки», позволяющие автомобилистам поворачивать направо на красный свет.
Начиная с 2018 года, Научный центр безопасности дорожного движения МВД добивался отмены данного ГОСТа. Представители ГИБДД через суд пытались оштрафовать ЦОДД на 500 000 рублей за несколько уменьшенных дорожных знаков, установленных в столице. Тогда Мосгорсуд отменил постановление. Однако в феврале нынешнего года комиссия Росстандарта все-таки приняла окончательное решение относительно нестандартных обозначений. Теперь применять экспериментальные дорожные знаки разрешат только после согласования с Госавтоинспекцией.
По мнению представителей ГИБДД, принятый ранее ГОСТ противоречил Венской конвенции о дорожном движении. В частности, международный документ 1968 года не предусматривает возможность правого поворота на красный сигнал светофора. Теперь, чтобы установить нестандартные знаки, владельцы автодорог должны будут получить разрешение у ведомства, а также представить «методику оценки эффективности» и установить для участников движения разъясняющие «транспаранты».
В то же время в ЦОДД не смогли сказать, сколько нестандартных дорожных знаков установлено в Москве. Вероятно, речь идет о нескольких сотнях. Аналогичная ситуация сложилась и в Санкт-Петербурге, где в 2017 году установили 210 указателей малого размера. Однако в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры Северной столицы заявили, что способ установки знаков соответствует ГОСТу, принятому в 2004 году, поэтому их замена не планируется.
В Москве появились квадратные светофоры с инновационными функциями
В ноябре прошлого года РосдорНИИ по заказу Минтранса разработал проект нового стандарта безопасности пешеходов. Будущий дорожный ГОСТ, призванный снизить к 2024 году смертность в ДТП в 3,5 раза, включает себя Z-образные переходы, «шиканы», а также другие меры по «успокоению движения».