Коронавирус обрушил продажи новых автомобилей в России
Из отчета АЕБ следует, что в прошлом месяце почти все автомобильные бренды ушли в минус. Исключение составил китайский Changan, продавший 223 машины -- на 53 процента больше, чем в том же месяце 2019 года. Прочие же потеряли значительную долю покупателей: например, продажи «АвтоВАЗа» сократились на 71 процент, до 9 396 реализованных машин. Падение Kia составило 78 процентов (4 334 штуки), Renault -- 75 процентов (3 135 штук), Volkswagen -- 68 процентов (3 093 штуки), Skoda -- 59 процентов (3 041 штука).
В наименьшей степени ситуация отразилась на китайских брендах: дилеры Haval реализовали 425 автомобилей (-30 процентов), а Geely -- 511 машин (-35 процентов).
Ниже в таблице приведены 25 самых продаваемых моделей на российском рынке в апреле 2020 года.
Модель | Апрель 2020 года | Апрель 2019 | Разница |
---|---|---|---|
1. Lada Granta | 3 058 | 12 652 | -9 594 |
2. Lada Vesta | 2 913 | 10 131 | -7 218 |
3. Kia Rio | 1 737 | 8 509 | -6 772 |
4. Volkswagen Polo | 1 372 | 5 665 | -4 293 |
5. Volkswagen Tiguan | 1 332 | 2 847 | -1 515 |
6. Lada Largus | 1 286 | 3 646 | -2 360 |
7. Lada 4x4 | 1 093 | 2 658 | -1 565 |
8. Hyundai Creta | 1 079 | 6 123 | -5 004 |
9. Renault Duster | 975 | 3 620 | -2 645 |
10. Skoda Octavia | 820 | 2 042 | -1 222 |
11. Skoda Kodiaq | 810 | 1 964 | -1 154 |
12. Kia Sportage | 762 | 2 704 | -1 942 |
13. Renault Logan | 760 | 3 204 | -2 444 |
14. Skoda Karoq | 754 | 0 | - |
15. Lada Niva | 659 | 0 | - |
16. Toyota Camry | 649 | 2 614 | -1 965 |
17. Skoda Rapid | 622 | 3 261 | -2 639 |
18. Lada XRay | 615 | 2 284 | -1 669 |
19. Hyundai Solaris | 603 | 5 192 | -4 589 |
20. Toyota RAV4 | 601 | 2 235 | -1 634 |
21. Mazda CX-5 | 581 | 1 452 | -871 |
22. Renault Sandero | 578 | 3 263 | -2 685 |
23. Toyota Land Cruiser Prado | 578 | 1 352 | -774 |
24. Kia Seltos | 535 | 0 | - |
25. Renault Kaptur | 428 | 2 288 | -1 860 |
По итогам четырех месяцев 2020 года в России было продано 415 102 новых автомобиля, что на 19,1 процента меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, «черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар не только по ликвидности дилеров, но и по их устойчивости. «Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж», -- добавил он. По прогнозам АЕБ, в мае роста рынка ждать не стоит.