Продажи новых автомобилей в России удвоились
Первенство удерживает Lada, на долю которой в январе и феврале пришлось 28 процентов продаж. На втором месте — китайский Geely с 12,26 процента проданных в феврале машин, а за ним следуют еще семь производителей из КНР — Haval, Chery, Changan, Exeed, Omoda, Lixiang (Li Auto) и Tank.
Большинство продаваемых на российском рынке легковушек — китайские. Дилеры отмечают, что россияне начинают привыкать к маркам из Поднебесной, и даже те, кто принципиально не хотел брать «китайца», меняют свое решение.
Главной причиной роста спроса эксперты считают изменение расчета утилизационного сбора с 1 апреля. Ужесточение правил ввоза автомобилей из ЕАЭС приведет к их значительному подорожанию, а потому россияне старались не откладывать покупку. В апреле, однако, продажи замедлятся: некоторые эксперты ожидают падения на 30-40 процентов, учитывая долю параллельного импорта.
За последние два года количество китайских брендов в России выросло в пять раз — вместе с неофициальными их около 60. Однако дилеры считают, что через несколько лет их число резко сократится: не всем хватит средств, чтобы удержаться на рынке.