Премиальные марки обогнали массовые по удовлетворенности владельцев
Среди массовых марок первое место досталось Subaru, индекс ACSI которой сократился на один процент — до 80 баллов. Сразу четыре производителя набрали 78: Hyundai и Mazda (минус один процент), а также Chevrolet (плюс три процента) и Ram (минус три процента). Индекс Honda упал на шесть процентов до 77; такой же результат получили Nissan (минус один процент), Buick и Volkswagen (без изменений).
76 баллов набрали Ford и GMC, растерявшие по три процента довольных клиентов, Jeep (без изменений) и Kia (минус один процент). Dodge с падением на пять процентов получил 74 балла, а Chrysler и Mitsubishi оказались в аутсайдерах с 72 баллами, несмотря на небольшой рост удовлетворенности.
Что касается премиум-брендов, то первенство досталось Lexus (плюс четыре процента) с результатом 84 балла. За ним с 82 баллами следуют Acura (плюс восемь процентов), Infiniti (плюс девять процентов) и Audi (плюс три процента). Tesla заработала 80 очков, сохранив позицию. С ней сравнялся Cadillac, улучшив результат на четыре процента, а Mercedes-Benz набрал 79.
Худшими оказались BMW (минус пять процентов), 77 баллов, а также Volvo (76) и Lincoln (75), лишившиеся одного процента удовлетворенных владельцев.
Азиатский автопром начал укреплять позиции в рейтинге, поднявшись в целом на один пункт до индекса 79, где теперь соседствует с европейскими марками. Североамериканские производители отстают на два балла.
Ухудшение впечатлений клиентов от масс-сегмента эксперты объясняют несколькими факторами. Во-первых, роль сыграла рекордная стоимость топлива в США, во-вторых — машины сложнее купить из-за продолжающегося дефицита чипов, который тормозит производство, увеличивает сроки ожидания и заставляет компании урезать оснащение.