Что делать с самокатчиками? Итоги опроса «Мотора» и Quto
Правительство не первый год пытается взять под контроль использование электросамокатов, гироскутеров и моноколес и даже выделило их в отдельную категорию средств индивидуальной мобильности. После резонансных ДТП различные ведомства предлагали ограничить скорость самокатов, ввести новую категорию водительских прав и даже задумались об отдельной страховке. Эти меры, возможно, и действенные, но осуществить их на практике довольно трудно. Впрочем, что-то можно сделать уже сейчас.
На прошлой неделе мы, редакция «Мотора» и издание Quto, спросили: какие меры нужны, чтобы уменьшить опасность от электросамокатов? И вот что вы ответили. Всего в опросе поучаствовали 1218 человек. Из них 281 (23%) выбрали комплексный подход к решению проблемы. Это спецпатрули для проверки трезвости и возраста, обязательный просмотр видеоуроков со сдачей экзамена перед регистрацией в сервисе, ужесточение ответственности и блокировка в сервисах аренды за нарушения, обязательная сертификация и техническое ограничение максимальной скорости и запрет езды по тротуарам.
Кстати, отдельно за ужесточение ответственности и блокировку в сервисах аренды проголосовал 251 человек (21%), а за сертификацию и ограничение скорости — 146 (12%). Ещё 145 респондентов (12%) считают, что общественным самокатам не место в городе. Наконец, 127 человек (10%) из числа опрошенных пользуются электросамокатами и не видят в них никакой угрозы безопасности ни для пешеходов ни для автомобилистов.