Опубликовано 06 июля 2022, 15:36
2 мин.

Опрос: какие меры нужны, чтобы уменьшить опасность от электросамокатов?

Нужно ли ограничивать скорость или можно вообще обойтись без них?
Правительство не первый год пытается взять под контроль использование электросамокатов, гироскутеров и моноколес и даже выделило их в отдельную категорию средств индивидуальной мобильности. После резонансных ДТП различные ведомства наперебой предлагают ввести скоростные ограничения, новую категорию водительских прав или заставить самокатчиков покупать страховки. Пока зарегулировать эту сферу никак не получается, поэтому мы хотим узнать у вас, какие меры нужно сейчас предпринять, чтобы уменьшить опасность от электросамокатов?
Опрос: какие меры нужны, чтобы уменьшить опасность от электросамокатов?

Месяц назад Госдума фактически поддержала идею ввести полисы ОСАГО для всех владельцев электросамокатов. Инициатива исходила от Комитета Совета Федерации РФ по обороне и безопасности, но с ней согласились и в МВД. Сторонники законодательного регулирования использования средств индивидуальной мобильности (СИМ) своё предложение мотивировали тем, что к лету количество самокатов на улицах неуклонно растет, а вместе с ним увеличивается число аварий.

Согласно статистике, микромобильность переживает настоящий бум. В прошлом году спрос на СИМ вырос в шесть раз, и в одной только Москве было совершено 8,6 миллиона поездок на электросамокатах. Разумеется, ухудшилась и статистика по ДТП. Количество происшествий выросло в 1,5 раза; в них пострадали 438 человек и десять погибло. Основной причиной аварий с электросамокатами (на неё приходится около 50%) стал внезапный выезд на проезжую часть. И как со всем этим бороться, никто не знает.

Минтранс предложил ограничить максимальную скорость 20 километрами в час в пешеходных зонах и 60 километров в час — на проезжей части. ЦОДД решил, что 25 километров в час даже на проезжей части будет достаточно, плюс рекомендовал запретить выезжать самокатчикам на магистрали.

Дептранс объявил о создании «медленных зон» для электросамокатов, где скорость будет автоматически снижаться до 15 километров в час. А в среде урбанистов мнения разделились: одни заявили, что самокатам на место в городе, другие с этим категорически не согласились.

Решит ли проблему обязательная страховка, тоже непонятно. Сейчас заставить самокатчиков оформлять ОСАГО никто не может — для этого нужно серьезно менять законодательство. Например, переводить самокаты в категорию механических транспортных средств, вводить новую категорию водительского удостоверения и вносить изменения в «Технический регламент таможенного союза». Это займет время, поэтому мы хотим узнать у вас, какие меры нужно предпринять уже сейчас, чтобы уменьшить опасность от электросамокатов?