В России создали ещё один беспилотник
В своей работе кубический Smart шаттл полагается на камеры, радары, систему глобального позиционирования, ультразвуковые датчики и специальное программное обеспечение, которое позволяет беспилотнику распознавать стационарные объекты, знаки и людей. Маршрут заранее прописывается в бортовой системе, затем машина просто по нему следует. Запас хода — 140 километров.
Читайте также
В Московском Политехе уверены, что такие «капсулы» можно использовать в роли экскурсионных автобусов на территории парков и экологических зон. Из-за небольших размеров шаттл проедет по узким дорожкам, а благодаря закрытым колесам будет безопасен для пешеходов. Кроме того, машинное зрение позволяет ему контролировать степень заполнения салона и правильность расположения пассажиров — и исходя из этого выбирать необходимый сценарий поездки.
В общем, Smart идеологически близок к FLIP, ещё одному российскому беспилотнику, разработанному Sber Automotive Technologies. Автопилот ФЛИПа «считывает» дорогу с помощью лидаров, радаров и камер. Шаттл умеет обмениваться данным с другими автомобилями (V2V) и инфраструктурой (V2X), а также распознавать лица пассажиров.