В России представят «умный» беспилотный шаттл для парков
В том числе благодаря CAN-шине с небольшим центральным модулем Smart-шаттл удалось сделать полностью беспилотным. «Если провести аналогию с человеческим телом, то CAN-шина — это центральная нервная система», — сказал декан Транспортного факультета Московского Политеха Пабло Итурралде.
Как заверяют разработчики, шаттл укомплектован «сенсорикой высокого уровня», благодаря которой он способен работать полностью автономно и безопасно — в том числе благодаря закрытым колесам. Компактный автобус рассчитан на четырех пассажиров, его максимальная скорость не превышает 40 километров в час, а запас хода — 140 километров (по другим данным — 100). На полную зарядку уходит порядка шести часов.
Сам шаттл маршруты не строит: они заранее прописываются в системе, после чего автомобиль следует по ним. Однако он может корректировать сценарий поездки, объезжая препятствия и контролируя степень заполнения салона благодаря машинному зрению.
Тесты Smart-шаттла стартовали в начале 2022 года. Благодаря собранным данным, инженеры смогли обучить нейронные сети и отработать алгоритмы, позволяющие шаттлу самостоятельно передвигаться по данным GPS/ГЛОНАСС.
В начале года студенты Политеха представили электромотоцикл MIG R2 — усовершенствованную версию байка MIG R, который в 2020 году разогнался на льду озера до 210,6 километра в час. MIG R2 получился легче, маневреннее и быстрее предшественника, а также получил новые обтекатели из углепластика.