Российские студенты построили электрический мотоцикл для рекорда скорости на льду
Байк MIG R2 примет участие в фестивале «Байкальская миля»По словам разработчиков MIG R2, в новом мотоцикле устранены все недочёты предшественника. Байк стал легче, маневреннее, быстрее, получил новые обтекатели из углепластика. Часть компонентов, например скобы аккумулятора, вообще распечатаны на 3D-принтере. Кроме того, на R2 стоят «титановые шины» с шипами собственной разработки, а мощность его электромотора увеличена в несколько раз. Для справки: у предшественника отдача составляла 120 киловатт, или 163 лошадиные силы.
Предыдущая версия MIG в 2020 году разогналась на льду озера Байкал до 210,6 километра в час. И в 2022-и команда Политеха собирается побить собственно достижение. Заезды пройдут в рамках фестиваля «Байкальская миля», который запланирован на 9–13 марта 2022 года. При этом за девять лет команда Политеха создала 10 прототипов MIG, которые становились лучшими как в статических, так и в практических испытаниях. Мощность последнего прототипа в 10 раз превысила показатель самого первого.
Ну а летом прошлого года британская инжиниринговая фирма White Motorcycle Concepts показала электрический демонстратор WMC250EV с уникальной аэродинамикой и четырьмя электромоторами, причем два из них смонтированы на переднем колесе. Благодаря воздуховоду V-Air, авторам удалось на 70 процентов снизить сопротивление воздуху. Мотоциклу достались шасси из фрезерованного алюминия, углепластиковые обтекатели и регулируемые амортизаторы Multimatic DSSV с двойными штангами-толкателями. Весит байк 300 килограммов и, по словам разработчиков, способен развить больше 400 километров в час.