Опубликовано 25 февраля 2022, 15:20
2 мин.

Российские студенты построили электрический мотоцикл для рекорда скорости на льду

Байк MIG R2 примет участие в фестивале «Байкальская миля»
Команда студентов и инженеров Московского политехнического университета представила новый электромотоцикл MIG R2. Байк примет участие в фестивале скорости «Байкальская миля», где попытается побить рекорд скорости своего предшественника. В 2020 году MIG R команды EMP Moscow разогнался на льду озера до 210,6 километра в час.
Российские студенты построили электрический мотоцикл для рекорда скорости на льду
© Пресс-служба «МП»

По словам разработчиков MIG R2, в новом мотоцикле устранены все недочёты предшественника. Байк стал легче, маневреннее, быстрее, получил новые обтекатели из углепластика. Часть компонентов, например скобы аккумулятора, вообще распечатаны на 3D-принтере. Кроме того, на R2 стоят «титановые шины» с шипами собственной разработки, а мощность его электромотора увеличена в несколько раз. Для справки: у предшественника отдача составляла 120 киловатт, или 163 лошадиные силы.

Российские студенты построили электрический мотоцикл для рекорда скорости на льду

Предыдущая версия MIG в 2020 году разогналась на льду озера Байкал до 210,6 километра в час. И в 2022-и команда Политеха собирается побить собственно достижение. Заезды пройдут в рамках фестиваля «Байкальская миля», который запланирован на 9–13 марта 2022 года. При этом за девять лет команда Политеха создала 10 прототипов MIG, которые становились лучшими как в статических, так и в практических испытаниях. Мощность последнего прототипа в 10 раз превысила показатель самого первого.

Ну а летом прошлого года британская инжиниринговая фирма White Motorcycle Concepts показала электрический демонстратор WMC250EV с уникальной аэродинамикой и четырьмя электромоторами, причем два из них смонтированы на переднем колесе. Благодаря воздуховоду V-Air, авторам удалось на 70 процентов снизить сопротивление воздуху. Мотоциклу достались шасси из фрезерованного алюминия, углепластиковые обтекатели и регулируемые амортизаторы Multimatic DSSV с двойными штангами-толкателями. Весит байк 300 килограммов и, по словам разработчиков, способен развить больше 400 километров в час.

Источник: Пресс-служба «МП»