Российский автозавод, выпускавший Great Wall, пустят с молотка за 4,3 миллиарда рублей
Автомобильный завод «Ставрополь Авто» расположен в городе Михайловске Ставропольского края. С 2017 года предприятие выпускало автомобили Great Wall Hover H3 и H5. Сборочные линии завода позволяют монтировать оборудование салона, двигатели и трансмиссии, рулевые механизмы, шасси, глушители, а также устанавливать электрооборудование, подвеску и детали экстерьера. Кроме того, предприятие оснащено цехом с роботами, которые в автоматическом режиме способны сваривать каркасы, а также устанавливать навесное оборудование и окрашивать пластиковые детали.
«Ставрополь Авто» предназначен для промышленной сборки легковых автомобилей сегментов: В, В+, С, С+, D, а также кроссоверов и внедорожников. При этом мощность предприятия позволяет выпускать до 100 000 машин в год. Среди других преимущества автозавода эксперты называют удобное расположение. В 500 метрах от завода находится железнодорожная станция, а в 15 километрах аэропорт.
Потенциальными покупателями предприятия эксперты называют китайские компании. При этом технические характеристики завода позволят выпускать транспортные средства сразу двух автопроизводителей. В то же время Минпромторг России заинтересован в производстве автомобилей с новыми источниками энергии. В связи с этим, китайские бренды, смогут реализовать в стране производство нескольких моделей электромобилей. По мнению специалистов, ожидаемыми покупателями автозавода могут стать компании Chery и Changan.
Автозавод «Ставрополь Авто» приостановил деятельность в 2018 году. Причиной прекращения работ стали налоговые проверки, которые переросли в уголовное дело, заведенное на карачаево-черкесского бизнесмена Хаджи-Мурата Дерева, владевшего предприятием. В настоящее время бывший опальный владелец автозавода проживает в Лондоне, в то время как его предприятие оценили в 4,3 миллиарда рублей.
В конце июля компания Volvo подписала соглашение со своим материнским холдингом Zhejiang Geely Holding о приобретении доли в совместных предприятиях в Чэнду и Дацине, а также научно-исследовательском центре в Шанхае. Полный переход контроля за производством и продажами автомобилей марки в КНР завершится в 2023 году.