Улучшенные батареи для электрокаров появятся уже через два года
Основное направление работы StoreDot — создание литий-ионных ячеек с анодом из металлоидных наночастиц вместо графена. Прототипы аккумуляторов (с германием, а не кремнием) были созданы ещё в прошлом году, причем изготовили их не в лаборатории, а на коммерческой линии китайской EVE Energy. Кремниевые ячейки запустят в массовое производство года через два. Обещаны удельная емкость около 300 ватт-часов на килограмм и дополнительные 160 километров пробега за пять минут зарядки. Самое интересное, что для этого не понадобятся быстрые «чарджеры».
Следующий этап (2028) — батареи с полутвердым электролитом и удельной емкостью 450 ватт-часов на килограмм. Наконец, 2032 год ознаменуется выходом твердотельных аккумуляторов, плотность хранение энергии в которых будет в два раза выше, чем в существующих литий-ионных. По словам StoreDot, речь идет о 550 ватт-часах на килограмм и 160 километрах пробега за две минуты. Однако сегодня уже есть батареи с близкими характеристиками: так, у ячеек Amprius с кремниевыми нанонитями удельная емкость составляет 450 ватт-часов. Правда, предназначены такие аккумуляторы для псевдоспутников.
Тем временем в России с разницей в неделю представлены два зарядных терминала отечественного производства. Научно-производственное объединение «Электромашина», которое входит в состав концерна «Уралвагонзавод», выпустило зарядное устройство мощностью 150 киловатт.
«Умная» станция оснащена интеллектуальной системой контроля мощности, умеет проводить видеоаналитику и экомониторинг, а также раздавать Wi-Fi. Терминал АО «ППМТС «Пермснабсбыт» располагает мощностью в 240 киловатт, и от него одновременно могут заряжаться три машины. Уровень локализации последнего — 85 процентов.