Получен первый опытный образец батареи с зарядкой за пять минут
Их уже сейчас можно выпускать на существующих производственных линияхТехнология StoreDot основана на замене графена в аноде металлоидными наночастицами. Сейчас компания использует для этого довольно редкий германий, но в будущем планирует перейти на более дешёвый кремний. Прототипы с кремнием появятся до конца года, и по цене будут сопоставимы с нынешними литий-ионнымими аккумуляторами. Пока же у StoreDot есть несколько опытных образцов батарей, причем изготовлены они не в лаборатории, а на коммерческой линии по производству ячеек её партнера, китайской EVE Energy.
Среди партнёров StoreDot числятся нефтегазовая BP, концерн Daimler, Samsung и японская TDK. Общая сумма инвестиций в стартап составила 130 миллионов долларов.
Ячейки типа pouch-bag сертифицированы по стандарту UN 38.3. Как и обычные NCM (литий-никель-кобальт-марганец) или NCA (литий-никель-кобальт-алюминий) аккумуляторы их подвергли жесткому стресс-тестированию, чтобы убедиться в пригодности к транспортировке. Главное преимущество батарей StoreDot — время зарядки. Источник тока, который обеспечит пробег в 480 километров, полностью наполнится за пять минут — но только от очень мощных терминалов. А к 2025 году StoreDot планирует выпустить батареи, которые за то же самое время дадут дополнительные 160 километров пробега даже при использовании действующих станций. Для сравнения: Хендэ обещает, что в Ioniq 5 за пять минут запас хода увеличится на 100 километров.
О прорывах на батарейном фронте информация появляется всё чаще и чаще, но ряд производителей между тем заинтересован в продлении жизни топливных двигателей. Среди них — Porsche, которая при поддержке правительства Чили построит на юге стране первый в мире коммерческий завод по производству синтетического метана и бензина. Топливо будут использовать в гоночных машинах, а также в центрах Porsche Experience. Но в перспективе компании хотелось бы перевести на синтетику серийные спорткары.