Новости1 мин.

Subaru сделала гоночный автомобиль на синтетическом топливе

За основу нового концепт-кара взяли купе BRZ последнего поколения

© Subaru

В гоночной серии ENEOS Super Taikyu Series Powered by Hankook в сезоне-2022 дебютирует необычная Subaru BRZ. Особенностью спорткара Team SDA Engineering BRZ CNF Concept, созданного на базе нового серийного купе, стало углеродно-нейтральное топливо. Автомобиль создали участники проекта Team SDA Engineering, в состав которого входят инженеры, заинтересованные в создании и внедрении в автомобили новых технических решений. Кроме того, в работе участвовали специалисты Toyota, совместно с которыми разрабатывался дорожный спорткар.

Заявлено, что для производства углеродно-нейтрального топлива используется двуокись углерода, водород и биомасса. Хотя топливо, используемое в гоночном автомобиле, не является строго углеродно-нейтральным, как следует из его названия, оно может стать таковым, поскольку его ингредиенты могут быть получены с использованием возобновляемых источников энергии, а производство и транспортировка могут происходить с нулевым уровнем выбросов.

Топливо соответствует японским промышленным стандартам (JIS) для бензина, но выбросы двуокиси углерода будут близки к нулю. Доработка под новое топливо стандартного 232-сильного 2,4-литрового оппозитного двигателя, сочетающегося с 6-ступенчатой механической коробкой передач и задним приводом, потребовала минимальных изменений.

Кроме модернизированного мотора машина получила необходимое для участия в гонках оборудование, включая каркас безопасности, адаптированный под фирменную систему EyeSight. Ливрея белого купе выполнена в синем, символизирующем страсть инженеров Subaru, и зеленом, олицетворяющем углеродно-нейтральное топливо, цветах.

Гоночный дебют Team SDA Engineering BRZ CNF Concept состоится на трассе Suzuka в рамках 5-часовой гонки 20 марта. О серийных перспективах углеродно-нейтрального топлива японская марка пока не сообщает.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget