Создан электрокар на солнечных батареях по цене Lada Largus
О проекте говорили еще в 2017 году — тогда был продемонстрирован предсерийный прототип и объявлена предварительная стоимость в 16 тысяч евро. Затем у компании начались проблемы: сменился производственный партнер, возникли трудности с финансированием (средства на постройку машины в итоге пришлось собирать с помощью краудфандинга), а затем началась пандемия коронавируса. Однако Sono Motors справилась с этим и представила готовый к серийному производству солнцемобиль.
«Товарный» вариант несколько отличается от прототипа. Он представляет собой пятиместный минивэн, в кузов которого встроены 456 солнечных панелей — у первой версии насчитывалось 330 фотоэлектрических элементов. Изменился дизайн оптики и было пересмотрено оформление салона, хотя самый необычный элемент экстерьера сохранился — это интегрированный в переднюю панель воздушный фильтр из натурального мха со светодиодной подсветкой.
Sono Motors обнародовала параметры автомобиля. У него 165-миллиметровый клиренс, а объем багажника составляет 650 либо 1250 в зависимости от положения спинок задних сидений.
В движение его приводит трехфазный синхронный 163-сильный электромотор на передней оси. Емкость батареи — 54 киловатт-часа. Заявленный запас хода составляет скромные по меркам современных электромобилей 305 километров по циклу WLTP, 35 километров из которых — это бонус от солнечных батарей (но только при ясной погоде).
С места до 100 километров в час солнцемобиль разгоняется за девять секунд, а максимальная скорость составляет 140 километров в час.
Без учета предусмотренных в Германии субсидий на покупку электромобилей Sono Sion стоит 29,9 тысячи евро. Выпуском модели займется финский завод Valmet.