Новости1 мин.

Доля кроссоверов и внедорожников на рынке России упала ниже 50 процентов

Ранее интерес к практичным моделям SUV уверенно рос

© Depositphotos

В августе 2022 года в России было реализовано 21,1 тысячи новых кроссоверов и внедорожников. Такую статистику приводит агентство «Автостат» со ссылкой на данные АО «Паспорт промышленный консалтинг», учитывающее поставленные на учет машины. Таким образом, впервые за долгое время автомобили SUV не смогли занять половину российского рынка — их доля снизилась до 49,5 процента. В последний раз такое наблюдалось летом 2021 года.

В июле прошлого года доля кроссоверов и внедорожников на рынке новых автомобилей в России составляла 47,5 процента. Однако уже в августе она превысила 50 процентов и далее весь год росла, достигнув максимума — 55,8 процента — в марте нынешнего года.

Аналитики связывают изменения на рынке не с падением интереса россиян к автомобилям SUV, которые продолжают набирать популярность по всему миру. Сокращение их доли объясняется прекращением поставок иностранных автомарок на фоне санкций, а также остановкой российских заводов и проблемами на производствах.

Однако в России продолжают работать китайские производители, линейки которых в основном состоят из кроссоверов и внедорожников: все еще значительная доля набирается благодаря им. Вседорожник Haval Jolion, к примеру, вплотную подобрался к Lada в общем рейтинге продаж за август: 1921 проданный экземпляр обеспечил ему четвертое место.

Чтобы составить конкуренцию китайцам, АвтоВАЗ, пока представленный в сегменте только двумя Lada Niva (Legend и Travel), намерен выпустить более современный кроссовер на базе Lada Vesta. Он уже запущен в разработку, но появится в продаже не ранее 2024 года, сказал глава АвтоВАЗа Максим Соколов.

Источник:Автостат
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget