Седан Aston Martin для арабских шейхов выставили на продажу
Ультрароскошный Lagonda Taraf (в арабском языке слово ترف (taraf) означает абсолютную роскошь, богатство или изобилие) представили на закрытом мероприятии в Дубае осенью 2014 года. Тогда же было объявлено, что седан смогут приобрести только жители Ближнего Востока. Позже планы скорректировали и «Тараф» пообещали вывести ещё на несколько рынков, в том числе российский. На тот момент за четырехдверку просили умопомрачительные 696 тысяч фунтов стерлингов, или больше миллиона долларов.
Производство Lagonda Taraf началось в 2015 году, а уже в декабре 2016-го на предприятии Aston Martin в Гейдоне, Англия, собрали последний экземпляр. По одним данным, компании удалось сбыть 120 четырехдверок, по другим — меньше 60. При этом планируемый тираж был 200 экземпляров. Седан базировался на платформе VH410, которую делил с Aston Martin Rapide, и оснащался «атмосферником» V12 5.9 мощностью 547 сил и 630 Нм момента. Тяга на задние колеса шла через восьмидиапазонный автомат ZF, а разгон до ста у машины занимал 4,4 секунды.
Кузов «Тарафа» был изготовлен из армированного углеволокном пластика (CFRP) и покрыт семью слоями краски. А в салоне всё напоминало об Aston Martin, том же Rapide. Седан оборудовали кнопочным селектором трансмиссии, мультимедиа и 1000-ваттной аудиосистемой Bang & Olufsen BeoSound. В отделке использовали дорогую кожу, древесину ценных пород и углепластик. Журналисты встретили автомобиль довольно тепло, но жаловались на слишком высокую стоимость. По словам Autocar, за тот же миллион долларов можно было купить Rolls-Royce Phantom, Bentley Mulsanne и Range Rover SV Autobiography в придачу.
Выставленный на продажу Lagonda Taraf окрашен в черный «металлик» Onyx Black в сочетании с черно-белой кожаной отделкой интерьера. Салон седана декорирован вставками из ясеня, между сиденьями второго ряда установлен холодильник для шампанского, а перед пассажирами — два дисплея информационно-развлекательной системы. Цену машины с пробегом всего 150 километров продавец готов предоставить по запросу.
Самый странный (и часто провальный) тюнинг суперкаров, что на самом деле умеет главный электрический Porsche и как Bugatti дошел до Veyron и Chiron – прямо сейчас на YouTube-канале Motor. Включайся!